Monday, 8 October 2007

Чего делать не нужно

«Многие знают, что нужно делать. Трудно определить, чего делать не стоит.»

Эта фраза однажды мне очень понравилась, автор, насколько я помню, Майкл Делл.

В течение многих совещаний и мозговых штурмов помимо решений основных вопросов, довольно часто появляются идеи, не относящиеся напрямую к делу, но идеи отличные.
И их, конечно же, хочется так или иначе реализовать.

Все больше мы убеждаемся в том, что очень важно совершенно определенно видеть цели компании и уметь отказываться от идей, не соответствующих им. Здесь не должно быть компромиссов, иначе – несерьезно. А отказываться и отказывать всегда трудно.

Простой пример: вот придумали мы на упаковку обложек ставить печать из сургуча (как раньше ставили на письмах и посылках). Идея сразу всем очень понравилась – и необычно, и всегда приятно распечатывать подарок. Сразу начали узнавать, где сургуч взять, как печать заказать и т.д. А о том, как это будет соответствовать общему стилю продукта и упаковки, как транспортироваться будет – сразу не подумали. И не потому, что невнимательно к идее отнеслись, а потому, что всем так понравилось, что не хотелось особенно думать о возможных помехах ее реализации.

Так что совсем отказываться от хороших идей, конечно, не стоит. Но важно уметь отложить их до более подходящего момента.

No comments: