Saturday 10 February 2007

Логотип (ведь его тоже нужно продумать)

Перед любой компанией в тот или иной момент встает вопрос, какой выбрать логотип для своей продукции и компании в целом, что он должен отражать и с чем ассоциироваться у потенциального покупателя.
Такая задача встала и перед нами.

Да, логотип является ядром фирменного стиля, вокруг которого строятся все остальные элементы: цветовые сочетания, шрифты, фирменная верстка, дополнительная фирменная графика и т.д. Есть мнение, что логотип далеко не самый важный момент в бизнесе и может быть разработан на более поздних этапах, но мы думаем, что он так же важен, как идеология компании.

Здесь нужно понимать, что в том случае, если логотип был выбран неправильно, его смена будет очень болезненна как в финансовом, так и в маркетинговом отношении, чего не желает ни одна компания.

В связи с этим, мы решили «сделать правильную ставку» еще на ранней стадии развития, и разработали линейку логотипов. Вот что получилось в результате (расположены в порядке появления):

Вариант 1


Вариант 2


Вариант 3


Вариант 4


Вариант 5


Вариант 6


Вариант 7 - На этом варианте решили остановиться


«Удачный логотип способен значительно повысить эффективность рекламы, поднять имидж компании и повлиять на ее восприятие на рынке. Плохой логотип или его отсутствие в лучшем случае лишит фирму одного из важнейших конкурентных преимуществ – узнаваемости»

Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу логотипов. Правильно ли сделан выбор?

14 comments:

booker said...

7 вариант - достойный выбор.
мне еще №6 понравился.

Alenka said...

спасибо

Stas Davydov said...

не один не понравился, но вы правы, номер 7 лучше остальных. Сейчас объясню :)

1. Все они слишком сложные - много деталей (вариант решения: логотип не обязан содержать имени компании, т.е. попробуйте отделить логотип от названия, и номер 7 для этого неплохо подходит - у него есть блок, который может стать логотипом - две буквы E, повернутые друг к другу).
2. Логотип должен быть "готов" напечататься как в цвете, так и в ч/б исполнении. Следовательно изначально использовать любые цветовые схемы как основу логотипа - не очень верно. Номер и 7 тут выигрывает.
3. Логотипы не читаются как имя компании (кроме номера 1 и 2, но они ужасны :) Вариант решения: взять EE из номера 7, выделить из них логотип, а потом просто приписать имя компании.
4. На какой рынок ориентирована ваша компания? Если отечественный, почему название на иностранном? Если на иностранный - почему такое название - Free'm - "'m" - в каком языке такое есть (в английском нет точно :)? Решение: название, вероятно, менять уже поздно, если оно зарегистрировано, открыто юрлицо и пр. Если нет - меняйте на что-нибудь человеческое :) Чтобы оно вызывало положительную эмоциональную реакцию у покупателей/читателей.

Если хотите получить профессиональную оценку логотипа, у Темы Лебедева есть вот такая штука: Бизнес-линч. Не факт, что они оперативно откритикуют, но шанс есть, почему бы не попробовать.

P.S. Иногда не стыдно прибегать к услугам настоящих логотипных дизайнеров, пусть даже и за деньги. Это не очень дорого.

Sergey said...

Стас, привет!
Спасибо за столь критичный комментарий, такие комментари также нужны ;)

Действительно, с частью твоих соображений можно согласиться, а с другой частью поспотрить.

Тут важно понимать, что когда вопрос касается оценки творческой деятельности - оценка всегда субъективна, да впрочем как и всех остальных случаях ;)

Anonymous said...

Расслабьтесь!

Логотип можно взять любой - а он вам щас нужен?

Я думаю, что от первого до 100-го оплаченного счета вы смените юр. лицо. На то есть много причин. :)

Мой совет: ваши лица будут более узнаваемы чем любой логотип.

Бейтесь за клиентов! Трать на них время!

Sergey said...

labradorus, спасибо за совет.

Anonymous said...

Мне понравился № 5 и №7! 7-й, конечно, более выигрышный вариант...
Только вот думаю, что стоит взять в ЛОГО только 2 перевернутые буквы Е!!!!!
Ведь именно эта часть всего слова Free'm похожа на развернутую книгу...
Или может эти 2 буквы сделать как книжку?????Или как будто они напечатаны на обороте книги?????

Julia said...

2 Fillilipinka
над этими несчастными Е сейчас думаем =)) нарисовали на свою голову теперь крутим вертим - в общем ...мы прислушались и решили что это вполне может быть не окончательный вариант - и будут ещё логи =)

Anonymous said...

Стас прав, а Лабрадор@ - бредит. Логотип, естественно, нужен. Но, как правильно заметил Стас, у Вас нездоровое увлечение "американизмами"... Ребята, мы же в России живём! Какого, спрашивается, извращаться на латинице? В русском языке мало слов? Загляните в словари... А то сейчас придумаете что-нибудь "американское", а скоро, как говорил один небезызвестный киногерой "всей вашей Америке - кирдык" (или кердык:))... Что Вы тогда делать-то будете?

Sergey said...

Anonymous, спасибо за ваше мнение.

Действительно выбор между названием на русском языке или названием на английском -вопрос принципиальный и важный.

Но есть несколько моментов, с которыми мы бы Вами не согласились:
1. Это не американский, а английский - общепризнанный мировой язык. Если мы создаем компанию не на год и два, то изначально делать "неправильно" и ограничивать себя не целесообразно. Да и потом, если мы сейчас придумали бы название на русском языке, нам было бы сложнее в будущем. Все-таки Россия, как-никак вступает в ВТО ;)
2. Название мы уже поменяли, теперь оно явно отображает нашу идеологию. Остановились на "Bookcare".
3. Название на англ. языке в России, наверное, к сожалению, всегда смотрится более престижно и вызывает больше уважения у покупателя.

spot said...

Последний, но я бы порекомендовал добавить в него эффект... Вот вы видели старые фильмы? Помните там таки как будто полосы, брызги, что ли, сразу ветхостью отдает...

Вот и не него, на последний такой же эффект нанести :) Будет неплохо, на мой взгляд! Ведь вот с чем у людей ассоциируются книги...?) Ну надеюсь вы поняли!)

spot said...

Кстати, если уж хотите делать лого с намеком на будущее, то пишите его на китайском!)))))

Julia said...

2 spot: да, идея понятна на счет старых фильмов =) но мы же делаем продукцию, которая заботится о книгах и варианты с брызгами всё не те, рассматривали их - но не нашли подходящего.
Мы уже выбрали лого, на основе конкурса, можете оценить на сайте нашем: http://www.bookcare.ru/concurs/result.html

Julia said...

2 spot: на счет китайского =))) это да =))) вы верно рассуждаете =)