Monday 19 March 2007

Легко ли найти производителя?


Задумывая производство того или иного товара, всегда складывалось впечатление, что на столь высоко конкурентном рынке, когда все внимание уделено клиенту, все ориентированы на привлечение и удержание того заветного и долгожданного сотрудничества, произвести тот или иной товар не составляет труда. Главное придумать «что», а уж реализовать можно всегда.

Но на самом деле все совсем не так и подход к производству в России до сих пор остается на уровне Советского Союза. Мы были поражены, когда запустили задачу по поиску производителя наших металлических закладок. Мы связались с более чем 20 производителями нужного нам профиля и попросили прислать оценку продукции до указанной даты. И что вы думаете? Всего три производителя перезвонили и были готовы изготовить наш товар.


Получается, что всего порядка 15% компаний, которые занимаются производством, были дружелюбны к новым клиентам и были заинтересованы в поиске новых заказчиков.

Видимо, остальные уже давно не проявляют интерес к новой продукции. Будь я на месте собственника таких организаций, распрощался бы со всей службой продаж (если она вообще есть) и нашел бы новых активных сотрудников.

И еще, при поиске производителей наткнулся на одного интересного, на первый взгляд поставщика (KING CARD). Компания занимается производством сувенирной продукции из тонкого металла. Забавная сложилась история: на мой запрос они ответили с удовольствием и достаточно быстро. Мы поговорили, договорились, что они вышлют нам прайс-листы и варианты дальнейшего сотрудничества. Но, к удивлению, до сих пор мы от них ничего не получили. Компания буквально «исчезла» на глазах – они не отвечают на телефонные звонки и сообщения по электронной почте. Видимо, хорошо, что не стали связываться с подобной организацией…

А вы говорите «если клиент спрашивает, можете ли вы сделать что-то для него, ответ всегда «да» …» ©Карл Сьюэлл «Клиенты на всю жизнь»

No comments: