Monday, 19 March 2007

Легко ли найти производителя?


Задумывая производство того или иного товара, всегда складывалось впечатление, что на столь высоко конкурентном рынке, когда все внимание уделено клиенту, все ориентированы на привлечение и удержание того заветного и долгожданного сотрудничества, произвести тот или иной товар не составляет труда. Главное придумать «что», а уж реализовать можно всегда.

Но на самом деле все совсем не так и подход к производству в России до сих пор остается на уровне Советского Союза. Мы были поражены, когда запустили задачу по поиску производителя наших металлических закладок. Мы связались с более чем 20 производителями нужного нам профиля и попросили прислать оценку продукции до указанной даты. И что вы думаете? Всего три производителя перезвонили и были готовы изготовить наш товар.


Получается, что всего порядка 15% компаний, которые занимаются производством, были дружелюбны к новым клиентам и были заинтересованы в поиске новых заказчиков.

Видимо, остальные уже давно не проявляют интерес к новой продукции. Будь я на месте собственника таких организаций, распрощался бы со всей службой продаж (если она вообще есть) и нашел бы новых активных сотрудников.

И еще, при поиске производителей наткнулся на одного интересного, на первый взгляд поставщика (KING CARD). Компания занимается производством сувенирной продукции из тонкого металла. Забавная сложилась история: на мой запрос они ответили с удовольствием и достаточно быстро. Мы поговорили, договорились, что они вышлют нам прайс-листы и варианты дальнейшего сотрудничества. Но, к удивлению, до сих пор мы от них ничего не получили. Компания буквально «исчезла» на глазах – они не отвечают на телефонные звонки и сообщения по электронной почте. Видимо, хорошо, что не стали связываться с подобной организацией…

А вы говорите «если клиент спрашивает, можете ли вы сделать что-то для него, ответ всегда «да» …» ©Карл Сьюэлл «Клиенты на всю жизнь»

No comments: