Monday, 26 February 2007

Рождение новых идей и планов

Как именно генерируются идеи и контролируются бизнес-процессы внутри компании, я думаю, что ни одна компания об этом полностью не расскажет.
А вопрос достаточно важный и интересный.

Мы же поставили для себя цель быть "открытой" компанией в прямом смысле этого слова.
В нескольких последующих постах мы будем анонсировать наши бизнес-процессы, как они существуют и контролируются, иными словами как мы работаем "за кадром".

Разработка миссии компании

Те, кто пытался разработать миссию, не важно, являлась ли она личной миссия (если кто не разрабатывал, советуем прочитать книгу Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных людей"), либо это была миссия для компании, понимает, что сформулировать ее ни за пять минут, ни за час, ни у кого не получится.

Почему? Прежде всего, нужно понять, что же такое миссия.
Мы рассматриваем понятие с двух сторон.
С внешней стороны:
Миссия - это предназначение (роль, функция) организации в системе большего масштаба, внутри которой эта организация является одним из ее элементов
С внутренней:
Миссия - это идеологический стержень компании, опираясь на который принимаются все решения, это некая идеология, ценностям которой мы оперируем, и философия, которая отражается в нашей работе.

Мы четко понимаем, что миссия это не рекламный девиз, а нечто большее, так как она должна отражать цели, которые мы пытаемся достичь, какими способами, чем мы будет отличаться от других компаний и что собой представлять в обществе, культуре и т.д. Миссия — это залог успешной работы компании, в которой каждый работает для достижения основной цели.

Есть мнение, что миссию компании можно рассматривать как совокупность предназначений, некий сборник сказок, которые надо превратить в быль. И мы, каждый себе, задали такой вопрос: «Кто ты? Какая сказка есть твое предназначение»?
Несмотря на то, что каждый из нас, четко представляя какой должна быть продукция Free’m и ее идеологию, вполне могли бы оперировать разными «сказками». Один хочет создать скатерть самобранку, другой будет пытаться поймать золотую рыбку, а третий, создавая free’m, желает найти сокровище… И как мы понимаем, все это разные направления движения. Если бы это было действительно так, то мы бы работали как известные «герои» - «лебедь, рак и щука», забывая о том, что миссия компании – это, прежде всего, общее направление движения.

Находясь на данном этапе, мы решили заложить устойчивый фундамент, путем определения единой миссии, для чего разработали анкету, помогающую понять, кто на что ориентирован и каким ценностями оперирует.

Вот что получилось {ссылка}

Как и следовало ожидать ;) , результаты анкетирования показали, что все мы стремимся к единой и общей цели. Причины основания компании и ожидания от ее работы у всех примерно одинаковые. Думаю, уже скоро мы опубликуем окончательную версию формулировки нашей миссии.

4 comments:

labradorus@gmail.com said...

Прикольно! В смысле: сейчас вам мечтать, миссию писать. :)

Вы начали свой бизнес с 0. И то, что написано в книжках и чему учат в "школе" к вам не имеет никакого отношения. Ваш бизнес дает вам 0 рублей на пропитание, и это значит, что вы живете скорее всего за чужой счет. Получите максимальное удовольствие от "разработки товара/идеи". Обсуждайте это с потенциальными покупателями или людьми, которые могут на них вывести. Заразите кого-нибудь своей идеей. Пусть он станет вашим папой. Он сам придумает вам миссию и найдет способ выйти на рынок.

Если такого человека не будет, мудохаться будете по полной программе. И думаете у вас получиться?

Sergey said...

labradorus,
все правильно, на данном этапе мы и занимаемся поиском потенциальных покупателей, людей, которые поддерживают нашу концепцию, принципы и т.д.

Только отсутствие цели в начале нашего пути (как ты говоришь в "0"), говорило бы только о непрофессионализме команды. Хотя с нашей стороны выступают люди, которые имеют не малый опыт в различных отраслях и сферах бизнеса, в связи с чем мы и провели процедуру, описанную в данном посте.
Мы пришли к выводу, что вся наша деятельность строится на понимании единой цели, которая и формулируется в миссии - и это правильно.

labradorus@gmail.com said...

Цель, миссия, единое понимание того-или-того... Да, Да, Да - если вам нравиться, то - Да и еще раз Да. Хотите делать все правильно - Вперед!

Получайте удовольствие... пока есть время и чужие деньги.

У буржуев есть такое понятие как "наставничество". По-русски у вашего бизнеса должен быть ПАПА. Человек, который разделяет ваши идеи, нравиться вам, обладает опытом. И готов с вами возиться. Если такой найдется, то для вас это означает, что: идея живая и eсть бизнес-модель понятная другим "профессионалам" ;) Короче, ПАПА знает кому и как можно продать.

Все удачные стартапы (те, которые с 0) имеет примерно схожие сценарии. :) Сечас нужно искать ПАПУ.

Предположим:

Сценарий АААА:
Один из ваших знакомых (например, я :) или Мега-Пупер-Сеть-Книжной-Торговли) говорит - хочу и делает заказ, такой большой-большой. Реально дает хорошие деньги. Вы забываете на следующий день про миссию, разработку планов продвижения и тд. Начинаете вкалывать-вкалывать и... слушать что, скажет заказчик.

Сценарий ББББ:
Вы написали миссию, сделали анализ рынка, разработали продукт, программу продвижения, но... идет время и денег все нет и нет.

1. Какой сценарий вы хотите А или Б?
2. После ответа на вопрос №1, на что вы хотите тратить время?
3. Вы знаете какой вариант выбрал бы я, после того как написал 3 Post~а про ваш стартап?
4. У вас есть альтернативные сценарии?
5. Если есть варианты на вопрос 4, то какой из них более верный/менее рискованный/самый быстрый ?
6. Вы хорошо спите?

Sergey said...

ОК, направление понято - ПАПА, ПАПА и еще раз ПАПА ;)

А если серьезно, то по вопросам:

1. Какой сценарий вы хотите А или Б?
Мы ориентированы сценарий «С».
Поясняю: Мы создаем продукт, который НУЖЕН потребителю (не одному Заказчику), и именно для такого продукта запускаем программу продвижения. Мы прекрасно понимаем, что наша компания–это чисто венчурная компания и безусловно риск тут велик, но и прибыль может быть неплохой.
По поводу инвестирования. Как и любая другая компания, мы нуждаемся в инвестициях, особенно в безвозмездных деньгах (субвенциях) :). В настоящий момент, финансирование лежит на наших плечах и на ближайший год на имеющиеся у нас планы есть сумма, чтобы его реализовать.

Ваши варианты:
Вариант А - Вариант скорее подходит для «снятия денег». Есть заказчик. Знаем, чего хочет. Делаем фирму, делаем свое дело, получаем деньги. На этом финиш.
Безусловно, может быть и продолжение - все зависит от того, чего хочет этот Заказчик. Но создавать все для одного Заказчика не менее рискованно, чем без него. В тоже время, мы не утверждаем, что данный вариант плох – в какой-то мере он даже «супер».

Вариант Б - в таком представлении, как описано Вами, сценарий заведомо проигрышный. Прочитав его, мне вспомнилась фраза (не помню, кто сказал, но суть в следующем) «Рынок не там где продается, а там где покупается». Так вот предложенный вариант «Б» это именно та ситуация, что-то просчитали, написали , что-то выпустили и сидим сами с собой играемся. В нашем же Варианте С,миссию ситуация другая – мы выпускаем на рынок «нужный» продукт, мы даем потребителю «потрогать» продукт, поучаствовать в его создании и только поняв, что конкретно хочет покупатель, начинаем масштабное производство.


2. После ответа на вопрос 1, на что вы хотите тратить время?
На создание и развитие компании

Если имеется в виду тратить время «сейчас», то:
1. На анализ продукции – понять, что конкретно нужно покупателю, услышать его пожелания и требования, выпустить небольшого объёма продукции (для тестирования), и только затем сформировать новую линейку с новыми пожеланиями и доработками. Иными словами большая работа с потенциальными покупателями;
2. На продвижение продукции и торговой марки.

3. Вы знаете какой вариант выбрал бы я, после того как написал 3 Post~а про ваш стартап?
Думаю, что вариант А. Но он имеет необходимое условие - наличие заказчика! А они «на дорогах не валяются» (см пункт 1)

4. У вас есть альтернативные сценарии?
Да, есть, мы планируем наши действия и наше видение фирмы на краткосрочный и долгосрочный срок, но оценка субъективна и возможно планка немного завышена. Но это указывает направление, к чему страмиться.
5. Если есть варианты на вопрос 4, то какой из них более верный/менее рискованный/самый быстрый?
Самый быстрый – Вариант А.
Более верный и менее рискованный (с нашей точки зрения) – Вариант С, но поскольку уж мы сами всё это заварили, мы готовы инвестировать свои средства в этот проект и уйти в него с головой – «игра стоит свеч».

6. Вы хорошо спите?
Философский вопрос. =)
Пока да. но спасибо за предупреждение =)

Labradorus, мы поняли вы человек с опытом и именно с практической точки зрения, возможно, обладаете большей информацией, чем мы. Большое спасибо за рекомендации.

У нас к Вам есть также несколько вопросов:
1. Вы оперируете понятием «чужие деньги». Что подразумеваете под этим?
2. В вашем понимании «ПАПА» – это инвестор или человек, не обладающий деньгами, но имеющий связи и способный продвинуть продукцию и т.п.?
3. И если не секрет, то в какой области занимаетесь Вы?

PS. Если у Вас есть какой-то личный интерес к нашей деятельности, можно писать на мыло sergey@free-m.ru.