Thursday 1 March 2007

"Герой" статьи

Несколько дней назад мы получили письмо от проекта "Мой бизнес" (my-b.ru) , с просьбой поучаствовать в роли "героя" статьи.
На что мы с удовольствием согласились.
Вот какое интервью мы получили в итоге:

1. Как появилась идея о создании блога о собственном бизнесе? На что
вы расчитывали - внимание прессы, поиск заказчиков, поиск партнеров?

Блог для вас - это лишь метод продвижения фирмы или что-то еще?
Когда встает вопрос о блогах или любой другой деятельности в Интернете, вспоминается следующая фраза (автора, к сожалению, не помню, видимо где-то затерялся в дебрях Интернета) – «Интернет - это виртуальный мир, однако в этом мире живут реальные продавцы и реальные покупатели. При этом реальные продавцы периодически хотят что-то этим реальным покупателям продать, для чего они пытаются размещать в виртуальном Интернете вполне реальную рекламу».
Поэтому, решив создать официальный блог компании Free’m, мы, прежде всего, оперировали понятиями продвижения товара, товарного знака и компании в целом.
Для чего же, собственно, мы запустили официальный блог?
Блог, как я уже отмечал, это один из инструментов в арсенале продвижения, и мы считаем, что его роль и воздействие достаточно велики: Сообщения блога могут делать упор на информирование, убеждение, описание характеристик продукции, юмор, сравнение с конкурентами и т.д. - что позволяет представать перед потребителями, партнерами, прессой и другими заинтересованными лицами в роли «открытой» компании, в прямом смысле этого слова. И как показывает практика, чем честнее будет информирование через блог, тем больше доверия, расположения, уважения вызывает у общества компания и ее деятельность.
Позитивное мнение относительно компании, как известно, не возникает само собой – над ним нужно работать. Блог позволяет информировать потребителей о новой продукции и ее характеристиках прежде, чем сформируется их мнение к данной продукции. Общественное мнение штука серьезная, и как говорил Зигмунд Графф «Общественное мнение похоже на привидение в старинном замке: никто его не видел, но всех им пугают», с чем можно согласиться.
Мы понимаем, что любая фирма как частица общества чувствует себя нормально в социальном окружении только тогда, когда она постоянно честно и своевременно информирует общественность о своей жизни, деятельности, продукции и т.д. А где это делать, как не в блоге компании?!
Иными словами, главная задача всех усилий заключается в преодолении "барьера недоверия" к товару (к торговой марке) или к компании в целом и установлении атмосферы доверия, открытости и понимания.

2. Оправдались ли надежды? Есть ли какие-то ощутимые результаты от блога - заказчики, интересные предложения о партнерстве?
Ожидания практически всегда оправдываются, если ставить перед собой реальные и достижимые задачи :) Ну а если серьезно, то блог действительно оказался «полезным» для нашей компании, причем в различных направлениях.
Приведу пример: Мы разработали новый товар (это была оригинальная закладка для книг), но, как известно, вывод нового товара это всегда большой риск и большие вложения. Продумав вопрос с продвижением и возможными рисками, мы выложили фотографии экспериментального образца в блог и, на свое удивление, получили большое количество замечаний, рекомендаций и предложений по улучшению данного товара, что позволило нам провести удаленное тестирование продукта и получить окончательную версию образца уже для производства. За что Большое спасибо нашим читателям.
Таким образом, блог не только представляет собой инструмент рекламы, PRа и т.д., но он может быть использован и в других областях бизнеса.

3. Какие планы на будущее? Будете ли развивать блог в дальнейшем?
Естественно, планируем развивать наш блог. Надеюсь, уже в скором будущем он будет переведен на наш домен (free-m.ru) и будет выполнен в стиле нового дизайна сайта.
Ну а самое главное, мы надеемся, что блог будет продолжать радовать читателей и будет многим интересен.

2 comments:

Саня Стекольщиков said...

Много букв :( Можно было по абзацам и поудобнее как-то… Осилил.

Sergey said...

Александр, ок, спасибо.
учтем рекомендацию в последующих постах.